Общее·количество·просмотров·страницы

Добро пожаловать на блог "Для подростков"

Дорогие гости, я рада видеть Вас на своей страничке! Ребята, мой блог, в первую очередь, для вас; здесь вы найдете для себя много важного, познавательного и интересного: статьи на тему "Я расту" и "Про это...", рекомендации о том, что делать, когда тебе плохо и трудно, тесты по профессиональной ориентации, информацию для продвинутых, фоторепортажи из школьной жизни, объявления!

Приглашаю всех на огонек!

среда, 8 января 2014 г.

Притча о нелюбимом ученике

ПРИТЧА О НЕЛЮБИМОМ УЧЕНИКЕ
Обучал один человек детей, и знал он много, и любви лишен не был, и все, казалось бы, хорошо, но раздражал его один ученик; таким он глупым ему казался, что не хватало терпения, относится к этому недолюбышу, как к другим детям. Он часто унижал ученика, оскорблял его перед сотоварищами, выставлял  на посмешище, но самым обидным для нелюбимца были россказни учительствующего об ужасном будущем, которое ждет этого ученика. Тут он доходил до редчайшего сарказма, рисуя красочные сочные картины безрадостной тяжелой жизни своего 
нелюбимца.
Прошло время, и покинул ученик школу, вышел в большую жизнь и надолго пропал из вида. Но не забыл его незадачливый учитель, каждый раз он рассказывал своим ученикам о самом глупом и бездарном ребенке, которого ему пришлось учить. И вот однажды прослышал учитель, что убогое место их посетил великий человек, самый мудрый, самый почитаемый на всей земле. И побежал учитель чудо посмотреть. С трудом он пробрался сквозь толпу и подошел к самому возвышению, на котором стоял человек в простой одежде, ничем особо неприметный. Учительствующий человек хотел было крикнуть: какой же это великий мудрец, если он ничем не отличается от смертного, но вдруг мудрец замолчал, внимательно посмотрел на учителя и сказал:
-- Это -- мой учитель. Именно он научил меня мудрости жизни, терпению в невыносимо трудные минуты и любви, когда в сердце уже зарождалась ненависть, злоба и месть. Не познав вкуса зла и тяжести трудностей, я не освоил бы науку жизни. Все, чем я обладаю в мудрости своей, я обязан этому человеку. И он поклонился в ноги сгоравшему от стыда учителю. Народ ничего не понял, он ликовал, восхвалял и учителя, и ученика, и в своем возбуждении оттеснил учителя от центра, в котором возвышался ученик. Ничего обидного не было в словах бывшего недолюбца, но большего унижения учительствующему не приходилось испытывать. Он решил попросить прощения у ученика и, дождавшись конца его выступления, подошел к мудрецу:
-- Я некогда был излишне строг к тебе, -- начал оправдываться учитель, -- но это ради твоего же блага делалось, поэтому ты не должен держать зла на меня.
-- Я более чем благодарен тебе, -- ответил мудрец, -- я прошел суровую школу жизни и получил ценный для меня урок мудрости, без них я бы не достиг того, чем обладаю, но не всем по плечу эта ноша: сильный окрепнет, слабый сломается. Я бы пожелал миру не иметь таких учителей.
Мудрец поклонился и ушел. Вся толпа побежала за ним в надежде услышать еще какую-нибудь мудрость, что могло бы обогатить душу, а учительствующий смотрел с завистью вслед, бубня себе под нос:
-- Не предугадаешь, чем дело обернется.

Не достоин звания учителя тот, кто учеников своих через унижение учит.
Не всем возвыситься, многие падут, не найдя силы для борьбы, и тогда
лягут на плечи учителя грехи, сделанные его же учениками, ибо какое зерно
вложишь, то растение и получишь, и горькие плоды собирать придется, да
других не будет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий